Бауманский учебный центр «Специалист»

Программа курса Полиграфический дизайн
  Тема Ак. часов  
   
  Модуль 1. Полиграфические материалы, технологии и процессы.
  • Обзор технологической цепочки от макета до готовой продукции. Узкие места и особенности различных этапов.
  • Виды и носители печати. Назначение и специфика.
  • CMYK, PANTONE, Hexachrome. Возможности воспроизведения цвета.
  • Выбор наилучшего способа печати для решения конкретных задач.
  • Характерные проблемы и ошибки печати, возможности контроля и влияния на конечный результат. Взаимодействие между дизайнером и полиграфистами.
  • Практика анализа полиграфической продукции.
4  
  Модуль 2. Айдентика в полиграфических формах.
  • Проблемы реализации фирменного стиля в полиграфических изданиях.
  • Брендбук. Как создавать свой фирменный стиль и как следовать чужому фирменному стилю.
  • Ребрендинг. Расширение линейки фирменных элементов на основе существующих. Адаптация к полиграфическому воспроизведению и унификация элементов фирменного стиля.
  • Технические ограничения, связанные с особенностями печатных процессов.
  • Творческая практика.
4  
  Модуль 3. Типографика.
  • Понятия, цели, задачи, инструментарий.
  • История развития.
  • Классические исследования в области типографики.
  • Как разработать издание «по всем правилам». Идеальная модель и реалии.
  • Современные представления и перспективные направления развития. Тренды. Очевидные и скрытые проблемы разработки дизайна полиграфических изданий и отдельных их элементов.
  • Творческая практика.
4  
  Модуль 4. Шрифт.
  • Классификации шрифтов по различным принципам. Элементы шрифта.
  • Семейство, гарнитура, начертание и другие характеристики шрифта.
  • Компьютерные шрифты и технические аспекты работы с ними.
  • Структура, разработка, построение, программные средства для создания шрифтов.
  • Языковые особенности шрифтов.
  • Логика построения шрифта на основе отдельных имеющихся элементов.
  • Творческая практика.
4  
  Модуль 5. Каллиграфия и леттеринг.
  • Инструменты и материалы для ручной шрифтовой работы.
  • Основные виды каллиграфии – западноевропейская, восточноазиатская (китайская и японская), арабская. Их особенности, эстетика и техника.
  • Специфика и особые формы славянской каллиграфии и шрифтовых построений.
  • Приемы и возможности современного леттеринга.
  • Творческая и техническая практика.
4  
  Модуль 6. Упаковка.
  • Технологические особенности и ограничения, связанные с разработкой дизайна упаковки из различных материалов.
  • Эстетические принципы разработки упаковки.
  • Функциональные и эргономические аспекты.
  • Современные упаковочные материалы.
  • Серийная и эксклюзивная упаковка.
  • Творческая и технологическая практика.
4  
  Модуль 7. Модульный дизайн и модульные сетки.
  • Принципы модульного конструирования печатной продукции. История развития модульного дизайна. Швейцарская и другие школы.
  • Возможности и ограничения модульного конструирования.
  • Как выработать концепцию модульного построения для конкретных задач, разработать конструкцию и творчески следовать ей.
  • Перспективы развития.
  • Творческая практика.
4  
  Модуль 8. Прикладные формы.
  • Особенности разработки самых распространенных форм рекламно-полиграфической продукции. «Запрещенные» приемы, штампы. Нестандартные креативные приемы и возможности проектирования.
  • Типичные задачи: визитка, рекламное объявление в прессе, сувенирная продукция, буклет, макет для широкоформатной печати, многополосное издание каталожно-журнального типа, и другие.
  • Обсуждение конкретных проблем и вопросов слушателей.
4  
  Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем 32 +16  
  По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.